Пластик. Порох. Программа. И больше не нужен завод.
Американская компания Firehawk Aerospace из Техаса провела первый успешный лётный тест своей новой гибридной ракетной системы, напечатанной на 3D-принтере . Испытание, получившее название GMLRS-class Firehawk Analog (GFA), подтвердило устойчивость траектории и расчётные характеристики тяги.
Запуск прошёл с мобильной пусковой установки. Ракета поднялась вертикально более чем на 5,5 километра и превысила скорость звука. Этот этап стал частью программы Министерства армии США , выполняемой в рамках контракта SBIR третьей фазы с Army Applications Laboratory (AAL).
Генеральный директор Firehawk Уилл Эдвардс отметил, что событие демонстрирует практическую ценность гибридных двигателей, когда их возможности усиливаются за счёт аддитивного производства. По его словам, создание и запуск первой в мире гибридной установки в формате GMLRS стало показателем инженерной компетенции команды и масштабируемости разработанной технологии.
Компания подчёркивает, что сочетание гибридных двигателей и 3D-печати позволяет не только снизить стоимость производства, но и сократить сроки выпуска с недель до нескольких часов, а также обеспечивает гибкость в условиях удалённых или оспариваемых театров военных действий. Firehawk уже провела 58 огневых стендовых испытаний как гибридных, так и твёрдотопливных двигателей, и теперь — первый полётный запуск гибридной системы.
Испытание GFA стало лишь началом серии демонстраций по контракту с AAL. В ближайшее время компания намерена протестировать аналоги в классах Javelin и Stinger. Они создаются как прямые замены существующих твёрдотопливных ракетных двигателей, используемых в системах вооружений Министерства обороны США.
Firehawk также продвигает разработки в рамках сотрудничества с ВВС США. Недавно компания получила контракт на 4,9 млн долларов для поддержки проектов AFRL (Air Force Research Laboratory), связанных с ускорением создания гибридных ракетных двигателей, включая компоненты твёрдого и жидкого топлива, технологии 3D-печати и средства моделирования. Президент Firehawk Aerospace Майкл Старк подчеркнул, что инновационные и доступные системы тяги — ключ к сохранению технологического превосходства США.
Помимо этого, несколько месяцев назад компания была выбрана программой AFWERX для второго этапа контракта SBIR стоимостью 1,25 млн долларов. В его рамках Firehawk развивает устойчивые к хранению составы топлива и расширяет возможности своих решений для применения в национальной обороне.
Американская компания Firehawk Aerospace из Техаса провела первый успешный лётный тест своей новой гибридной ракетной системы, напечатанной на 3D-принтере . Испытание, получившее название GMLRS-class Firehawk Analog (GFA), подтвердило устойчивость траектории и расчётные характеристики тяги.
Запуск прошёл с мобильной пусковой установки. Ракета поднялась вертикально более чем на 5,5 километра и превысила скорость звука. Этот этап стал частью программы Министерства армии США , выполняемой в рамках контракта SBIR третьей фазы с Army Applications Laboratory (AAL).
Генеральный директор Firehawk Уилл Эдвардс отметил, что событие демонстрирует практическую ценность гибридных двигателей, когда их возможности усиливаются за счёт аддитивного производства. По его словам, создание и запуск первой в мире гибридной установки в формате GMLRS стало показателем инженерной компетенции команды и масштабируемости разработанной технологии.
Компания подчёркивает, что сочетание гибридных двигателей и 3D-печати позволяет не только снизить стоимость производства, но и сократить сроки выпуска с недель до нескольких часов, а также обеспечивает гибкость в условиях удалённых или оспариваемых театров военных действий. Firehawk уже провела 58 огневых стендовых испытаний как гибридных, так и твёрдотопливных двигателей, и теперь — первый полётный запуск гибридной системы.
Испытание GFA стало лишь началом серии демонстраций по контракту с AAL. В ближайшее время компания намерена протестировать аналоги в классах Javelin и Stinger. Они создаются как прямые замены существующих твёрдотопливных ракетных двигателей, используемых в системах вооружений Министерства обороны США.
Firehawk также продвигает разработки в рамках сотрудничества с ВВС США. Недавно компания получила контракт на 4,9 млн долларов для поддержки проектов AFRL (Air Force Research Laboratory), связанных с ускорением создания гибридных ракетных двигателей, включая компоненты твёрдого и жидкого топлива, технологии 3D-печати и средства моделирования. Президент Firehawk Aerospace Майкл Старк подчеркнул, что инновационные и доступные системы тяги — ключ к сохранению технологического превосходства США.
Помимо этого, несколько месяцев назад компания была выбрана программой AFWERX для второго этапа контракта SBIR стоимостью 1,25 млн долларов. В его рамках Firehawk развивает устойчивые к хранению составы топлива и расширяет возможности своих решений для применения в национальной обороне.
- Источник новости
- www.securitylab.ru