Новости 3-кратное увеличение мощности: США испытали сверхзвуковые прямоточные двигатели для гиперзвукового оружия

NewsMaker

I'm just a script
Премиум
21,295
46
8 Ноя 2022
Ещё в 2024-м — концепт, а в 2025-м — летные испытания: GE ускорила гиперзвуковую гонку.


dgzvfwjwcoyefj16msyj1fwhx3bp69ia.jpg

GE Aerospace объявила о завершении серии сверхзвуковых испытаний системы ATLAS (Atmospheric Test of Launched Airbreathing System). Тесты прошли 22 сентября на космическом центре Кеннеди во Флориде и стали важным этапом в развитии технологии прямоточных воздушно-реактивных двигателей на твёрдом топливе (SFRJ).

Во время кампании ATLAS перевозился на самолёте Starfighter F-104 и успешно достиг сверхзвуковых скоростей в трёх полётах. Компания подтвердила, что результаты испытаний подтвердили расчётные характеристики SFRJ.

«Это ключевой момент для GE Aerospace, так как впервые наши твёрдотопливные прямоточные двигатели были испытаны в реальных условиях», — отметил вице-президент подразделения Edison Works Business & Technology Development Марк Реттиг из GE Aerospace .

По его словам, использование многоразового летного оборудования в режиме captive carry позволяет чаще проводить испытания в условиях атмосферы и лучше изучать поведение системы.

Разработка финансируется по линии Title III Закона о производстве в оборонных целях (Defense Production Act) при поддержке Пентагона. Цель программы — масштабирование технологий воздушно-реактивной тяги для увеличения дальности перспективных боеприпасов.

Компания заявила, что данные, собранные в рамках ATLAS, помогут при проектировании новых систем с более высокой скоростью, дальностью и оперативностью. Параллельно GE Aerospace вкладывает средства в развитие портфеля скоростных и гиперзвуковых технологий, о чём сообщается в PRNewswire .

В 2022 году GE приобрела Innoveering — разработчика двигательных систем для гиперзвуковой авиации, что усилило компетенции корпорации в этой области. Ранее в 2025 году компания модернизировала испытательную инфраструктуру в Огайо, Нью-Йорке и Нискайуне, что позволило проводить более масштабные тесты при высоких скоростях.

Одновременно с объявлением об ATLAS корпорация подтвердила успешные испытания двух двигателей с вращающимся детонационным горением (RDC) на исследовательском центре в Нискайуне. По словам Реттига, испытания включали ракетный прямоточный двигатель и двухрежимный двигатель для высокоскоростной авиации.

RDC-прототипы показали трёхкратное увеличение пропускного потока воздуха по сравнению с предыдущими гиперзвуковыми образцами. «Всего за 10 месяцев мы перешли от традиционного прямоточного двигателя к трёхкратно масштабированному демонстратору с технологией RDC. Это подчёркивает зрелость нашей разработки и стратегию по интеграции скоростных решений», — добавил он.

Технология RDC позволяет организовать сгорание топлива и воздуха за счёт детонационных волн, что обеспечивает большую тягу и эффективность при меньших размерах и весе двигателя. Первые испытания прошли в июле на стенде непрерывного потока.

Работы ведутся силами инженеров GE Aerospace совместно с командой Innoveering и исследовательским подразделением Edison Works. Новые достижения развивают успех 2024 года, когда за менее чем год компании удалось довести двухрежимный прямоточный двигатель от концепта до летных испытаний.
 
Источник новости
www.securitylab.ru

Похожие темы