Новости От AK-47 за миллион до нуля: экономика CS2 не выдержала апдейта

NewsMaker

I'm just a script
Премиум
21,566
46
8 Ноя 2022
Обновление Counter-Strike 2 стерло миллиарды долларов за ночь


wzt6oh6120z57k2zx2vg7hnj7ynxho1g.jpg

Valve выпустила «небольшое» обновление для Counter-Strike 2, которое на первый взгляд содержало лишь мелкие оптимизации. Но вместе с ними компания изменила систему получения редких скинов, фактически встряхнув многомиллиардную экономику игры.

Игроки хорошо знают, как устроен рынок Counter-Strike: это площадка, где пользователи продают и покупают предметы напрямую друг у друга за реальные деньги. Цены на самые редкие скины достигают сотен тысяч долларов, а недавно один из вариантов оформления АК-47 даже перешагнул отметку в миллион. Поэтому внезапное изменение правил, ударившее по этой экосистеме, оказалось шоком.

Внутриигровая торговля давно превратилась в отдельную индустрию, где многие игроки собирают коллекции скинов как инвестиции, рассчитывая на их рост в цене. Самые дорогие предметы относятся к категории Gold — туда входят только ножи и перчатки. Раньше получить их можно было лишь из случайных кейсов, теперь же Valve разрешила обменивать пять предметов уровня Covert (на ступень ниже) на один «золотой». В итоге редкие вещи стали добываться заметно проще, а значит — потеряли часть своей ценности.

Для новичков это, напротив, хорошая новость: барьер входа снижается, а система обмена выглядит менее пугающе. Но для крупных трейдеров, вложивших в рынок миллионы, обновление стало катастрофой. Их виртуальные портфели обесценились за ночь, и независимо от отношения к цифровым вещам, это впечатляющий удар.

По данным Price Empire, общий объём рынка скинов перед апдейтом оценивался более чем в 6 млрд долларов, а после упал до 3 млрд. За считаные часы исчезло около трёх миллиардов реальных денег. В сообществе уже спорят, не преувеличена ли паника, как это часто бывает на фондовом рынке, но многие заметные фигуры поспешили продать активы и покинуть площадку.

Пока невозможно сказать, восстановится ли экономика скинов. В отличие от криптовалют, ими нельзя расплачиваться в реальном мире — это всего лишь внутриигровые объекты, не имеющие стоимости вне Counter-Strike. Valve уже не раз упрекали в том, что компания не регулирует рынок и позволяет процветать азартным механикам, а также в росте цен на косметику. Так что нынешние ограничения могут быть лишь началом более масштабных изменений.

И в конце концов, все эти предметы никогда не принадлежали игрокам по-настоящему. В пользовательском соглашении Valve прямо указано, что купленный контент лишь предоставляется по лицензии, а не становится вашей собственностью. Так что вопрос доверия остаётся прежним: насколько вы готовы верить, что Valve сделает «правильный» выбор — решать вам.
 
Источник новости
www.securitylab.ru

Похожие темы