Новости Затоптать конкурента одним словом «Китай». Netgear слила журналистам фейки о шпионаже через WiFi-роутеры

NewsMaker

I'm just a script
Премиум
22,250
46
8 Ноя 2022
TP-Link потеряла миллиард и подала в суд.


h03any4i0m9k9qas6ix60hr58yz80go1.jpg

Компания TP-Link из Калифорнии заявила , что может потерять более миллиарда долларов из-за ложных сообщений о том, будто её сетевое оборудование используется Пекином для кибератак. В иске, поданном в федеральный суд Делавэра, производитель маршрутизаторов утверждает, что конкурент Netgear организовал кампанию, призванную подорвать репутацию бренда и напугать покупателей.

По версии TP-Link, Netgear передавал журналистам, блогерам и подкастерам недостоверные заявления о том, что продукция компании якобы находится под контролем китайских властей. В иске говорится, что такие действия нарушают условия соглашения 2024 года, которым стороны завершили патентный спор. Тогда TP-Link согласилась выплатить Netgear 135 миллионов долларов, а в договор включили пункт, запрещающий сторонам порочить друг друга. Теперь TP-Link утверждает, что Netgear нарушила это обязательство, используя публичные выступления и отчётные созвоны, чтобы распространить «ложные и вводящие в заблуждение утверждения».

Netgear пока не дала комментариев по делу. Ситуация осложняется тем, что в США усиливается внимание к безопасности сетевого оборудования . Законодатели из обеих партий выражают обеспокоенность тем, что маршрутизаторы TP-Link могут использоваться хакерами из Китая. В октябре Bloomberg сообщал, что администрация Трампа рассматривает возможность официально признать компанию угрозой национальной безопасности — расследование её связей с Китаем началось ещё в прошлом году. Такой вывод может приблизить компанию к частичному или полному ограничению деятельности на американском рынке.

TP-Link утверждает, что Netgear сознательно передавала комментарии о «китайском влиянии» людям, позиционирующим себя как экспертов по кибербезопасности, а также ведущим технологических подкастов. При этом TP-Link подчёркивает, что сейчас действует как американский производитель: компания заявляет, что ежегодно тратит значительные суммы на защиту своей продукции от киберугроз.

Тем не менее происхождение бренда продолжает играть роль. TP-Link была основана почти 30 лет назад в Китае, а в прошлом году завершила корпоративное разделение на 2 структуры: американскую, базирующуюся в Ирвине, и китайскую, расположенную в Шэньчжэне. Американское подразделение заявляет о планах активных инвестиций в производство и исследовательские направления в США, но, как отмечалось в расследовании Bloomberg, компания всё ещё сохраняет заметную долю операций в материковом Китае.

До разделения TP-Link занимала первое место в мире по объёмам продаж потребительских Wi-Fi-устройств, согласно IDC. Маршрутизаторы компании широко представлены на Amazon и в Best Buy, а также используются во множестве домов и малых предприятий по всей стране. Теперь компания просит суд запретить Netgear продолжать предполагаемую кампанию дискредитации и взыскать компенсацию за причинённый вред репутации. При этом специалисты отмечают, что кибератаки на сетевые устройства представляют реальную угрозу, и борьба с целевыми кибератаками требует комплексного подхода от всех участников рынка.
 
Источник новости
www.securitylab.ru

Похожие темы