Власти запретят мессенджеры без активной SIM-карты.
Правительство Индии вводит новые правила , которые способны заметно изменить то, как пользователи работают с мессенджерами и соцсервисами вроде WhatsApp, Telegram, Signal, Snapchat, ShareChat, JioChat, Arattai и Josh. Министерство связи предписало, чтобы такие приложения нельзя было использовать без активной SIM-карты в устройстве.
Требования вводятся поправками Telecommunication Cybersecurity Amendment Rules 2025, которые впервые подводят коммуникационные приложения под режим регулирования, близкий к классической телеком-сфере. В документах эти сервисы описываются как Telecommunication Identifier User Entities (TIUE). Им предписано обеспечить, чтобы SIM-карта пользователя оставалась постоянно привязана к приложению и подтверждалась в течение 90 дней. Для веб-версий вводится дополнительное ограничение: пользователи будут автоматически выходить из аккаунта каждые шесть часов и входить снова через сканирование QR-кода.
В министерстве связи объясняют, что такая схема должна усложнить злоумышленникам удаленное использование мессенджеров, поскольку каждая сессия будет связана с действующей и верифицированной SIM-картой. Сейчас большинство приложений проверяют номер только один раз при установке, после чего продолжают работать даже при удалении или отключении SIM. Ассоциация операторов сотовой связи Индии (COAI) указывает, что это позволяет сервисам функционировать независимо от SIM-карт и открывает возможности для злоупотреблений, в том числе со стороны киберпреступников из-за рубежа.
Из-за такого разрыва между приложением и SIM-картой правоохранительным органам трудно отслеживать мошенничество по данным о звонках, местоположению и другой телеком-статистике. В COAI считают, что обязательная привязка SIM поможет сохранить надежную связь между пользователем, номером и устройством, а значит снизить объем спама, мошеннических звонков и финансовых схем. Похожий подход уже применяется в других сферах: банковские и UPI-приложения требуют жесткой проверки SIM для защиты от несанкционированного доступа, а регулятор рынка ценных бумаг SEBI предлагает привязывать SIM-карты к торговым аккаунтам и дополнять проверки биометрией.
Эксперты по кибербезопасности расходятся во мнениях относительно эффективности нововведений. Часть специалистов, ссылаясь на комментарии для MediaNama, отмечает, что мошенники по-прежнему смогут оформлять SIM-карты по поддельным или заемным документам, а значит риск злоупотреблений полностью не исчезнет. Представители телеком-отрасли, напротив, подчеркивают, что мобильный номер остается в Индии ключевым элементом цифровой идентичности и что новые правила способны укрепить кибербезопасность и повысить ответственность пользователей и сервисов.
Правительство Индии вводит новые правила , которые способны заметно изменить то, как пользователи работают с мессенджерами и соцсервисами вроде WhatsApp, Telegram, Signal, Snapchat, ShareChat, JioChat, Arattai и Josh. Министерство связи предписало, чтобы такие приложения нельзя было использовать без активной SIM-карты в устройстве.
Требования вводятся поправками Telecommunication Cybersecurity Amendment Rules 2025, которые впервые подводят коммуникационные приложения под режим регулирования, близкий к классической телеком-сфере. В документах эти сервисы описываются как Telecommunication Identifier User Entities (TIUE). Им предписано обеспечить, чтобы SIM-карта пользователя оставалась постоянно привязана к приложению и подтверждалась в течение 90 дней. Для веб-версий вводится дополнительное ограничение: пользователи будут автоматически выходить из аккаунта каждые шесть часов и входить снова через сканирование QR-кода.
В министерстве связи объясняют, что такая схема должна усложнить злоумышленникам удаленное использование мессенджеров, поскольку каждая сессия будет связана с действующей и верифицированной SIM-картой. Сейчас большинство приложений проверяют номер только один раз при установке, после чего продолжают работать даже при удалении или отключении SIM. Ассоциация операторов сотовой связи Индии (COAI) указывает, что это позволяет сервисам функционировать независимо от SIM-карт и открывает возможности для злоупотреблений, в том числе со стороны киберпреступников из-за рубежа.
Из-за такого разрыва между приложением и SIM-картой правоохранительным органам трудно отслеживать мошенничество по данным о звонках, местоположению и другой телеком-статистике. В COAI считают, что обязательная привязка SIM поможет сохранить надежную связь между пользователем, номером и устройством, а значит снизить объем спама, мошеннических звонков и финансовых схем. Похожий подход уже применяется в других сферах: банковские и UPI-приложения требуют жесткой проверки SIM для защиты от несанкционированного доступа, а регулятор рынка ценных бумаг SEBI предлагает привязывать SIM-карты к торговым аккаунтам и дополнять проверки биометрией.
Эксперты по кибербезопасности расходятся во мнениях относительно эффективности нововведений. Часть специалистов, ссылаясь на комментарии для MediaNama, отмечает, что мошенники по-прежнему смогут оформлять SIM-карты по поддельным или заемным документам, а значит риск злоупотреблений полностью не исчезнет. Представители телеком-отрасли, напротив, подчеркивают, что мобильный номер остается в Индии ключевым элементом цифровой идентичности и что новые правила способны укрепить кибербезопасность и повысить ответственность пользователей и сервисов.
- Источник новости
- www.securitylab.ru