Новости Вы еще не решили, а он уже знает: Google Gemini предугадывает ваши желания (и это немного жутко)

NewsMaker

I'm just a script
Премиум
22,529
46
8 Ноя 2022
Google мечтает о поиске, который понимает вас лучше всех, — но готовы ли вы ради этого отдать ему всю свою цифровую жизнь?


e61lpvjg2eyk1w547mh8rlxnykphge6g.jpg


Google видит один из своих главных шансов в ИИ в том, чтобы лучше узнавать пользователя и всё сильнее подстраивать ответы под него. Чем глубже персонализация, тем полезнее кажутся сервисы — но тем ближе они подбираются к грани, за которой помощь превращается в цифровое наблюдение.

В подкасте Limitless вице-президент Google по продукту в поиске Робби Стайн рассказал , что всё больше запросов к ИИ носят советующий характер: люди спрашивают, что им делать, что выбрать, что купить. Такие запросы выигрывают от «субъективных» ответов, которые учитывают вкус и привычки конкретного человека. По словам Стайна, у Google «огромная возможность» в том, чтобы ИИ лучше знал пользователя и становился за счёт этого уникально полезным. На конференции Google I/O компания уже показывала, как ИИ может глубже понимать человека, опираясь на данные из связанных сервисов вроде Gmail .

Фактически Google давно встраивает ИИ во все свои продукты: ещё когда Gemini назывался Bard, а теперь — в виде Gemini Deep Research и интеграции в Workspace: Gmail, Календарь, Диск и другие приложения. При этом компания всё активнее подтягивает в ИИ-системы персональные данные: письма, документы, фотографии, историю местоположений и поведения в интернете. В какой-то момент грань между удобным ассистентом и навязчивым «цифровым двойником» становится всё менее заметной. И, в отличие от чисто опционных сервисов, от подобных сценариев Google будет всё сложнее отказаться, если ИИ станет базовым уровнем всех продуктов.

Официальный аргумент Google прост: чем лучше ИИ вас знает, тем точнее рекомендации. Система может анализировать ваше поведение в разных сервисах компании и на этой основе подбирать более релевантные ответы. Например, если ИИ «знает», какие бренды и товары вы предпочитаете, он будет чаще отдавать им приоритет в подборках, вместо того чтобы показывать обезличенный список хитов продаж в категории. Такой подход, как считает Стайн, куда полезнее простого рейтинга «лучших товаров» и является частью видения Google — построить систему, которая будет по-настоящему «разбираться» именно в вас.

Авторы проводят параллель с сюжетом сериала Apple TV «Pluribus», где абстрактная система «Другие» поглотила знание обо всём мире, включая самые интимные данные о людях. Взаимодействуя с главной героиней Кэрол, система готовит её любимые блюда, выбирает лицо, которое ей приятно видеть, и заранее предугадывает её потребности. Но сама Кэрол воспринимает это не как заботу, а как вторжение: она не давала согласия на такой уровень доступа к себе, а «улей» знает о ней больше, чем ей комфортно.

Похожая дилемма возникает и вокруг Google : по мере того как компания «подтягивает» всё больше данных в общий ИИ-контур, уклониться от этой модели становится труднее. Если Google не найдёт правильный баланс, персонализация рискует восприниматься не как помощь, а как что-то тревожное и «слишком личное».

Формально Google даёт пользователям контроль над тем, какие приложения могут «кормить» Gemini их данными — это настраивается в разделе Connected Apps в настройках Gemini. Если вы разрешаете доступ, компания обещает использовать данные в соответствии с политикой конфиденциальности Gemini. Там отдельно подчёркивается, что часть информации могут просматривать живые модераторы, и пользователям рекомендуют не вводить секретные сведения, которые они не хотели бы показывать ни рецензентам, ни самой Google в рамках улучшения сервисов.

Тем не менее, по мере того как всё больше фрагментов нашей цифровой жизни растворяется в общем «улье» данных Google, ИИ делает вопрос приватности заметно более размытым.

У компании, впрочем, есть своя идея, как смягчить эти опасения. Стайн говорит, что Google явно будет показывать, когда ответ ИИ носит персонализированный характер. Пользователям важно интуитивно понимать, видят ли они «особенный» ответ, подготовленный конкретно под них, или такую же информацию получил бы любой человек с тем же запросом. В качестве примера он приводит сценарий, при котором Google может прислать пуш-уведомление о товаре, который вы долго изучали, но так и не купили, — если он появился в наличии или подешевел.

В итоге видение будущего поиска у Google — это не отдельная кнопка или красивый интерфейс, а ИИ, который присутствует во всех режимах и приложениях и постоянно «подхватывает» пользователя в нужный момент. Насколько такой всепроникающий ассистент будет ощущаться удобным сервисом или же слишком любопытным наблюдателем, во многом зависит от того, насколько аккуратно Google обойдётся с нашими данными и границами личного пространства.
 
Источник новости
www.securitylab.ru

Похожие темы