Еврокомиссия придумала для гиганта очередное наказание.
Европейская комиссия оштрафовала Google на 2,95 миллиарда евро, что составляет около 3,5 миллиарда долларов, обвинив компанию в злоупотреблении доминирующим положением на рынке цифровых рекламных технологий . По мнению регулятора, Google использовал своё влияние для продвижения собственных сервисов в ущерб конкурентам. Кроме того, Еврокомиссия потребовала прекратить антиконкурентные действия и внедрить механизмы, которые снизят риск конфликтов интересов в будущем.
Google не согласился с решением и заявил о намерении его обжаловать. Глобальный руководитель компании по регуляторным вопросам Ли-Энн Малхолланд назвала вердикт Еврокомиссии ошибочным, отметив, что штраф является необоснованным, а предписанные изменения нанесут ущерб тысячам европейских компаний, которым станет сложнее зарабатывать на рекламе. По словам представителя Google, никаких антиконкурентных действий в работе сервисов нет, а на рынке сегодня представлено больше альтернатив, чем когда-либо.
Расследование велось с июня 2023 года, когда Google получил уведомление о предварительных выводах. Тогда Еврокомиссия заявила, что в сфере рекламных технологий компания нарушает антимонопольное законодательство ЕС. Google в ответ утверждал , что позиция регулятора основана на неверной интерпретации принципов работы adtech-сектора.
Этот штраф стал уже четвёртым в истории компании со стороны Еврокомиссии за злоупотребления на рынке. В июне 2017 года был наложен рекордный штраф в размере 4,34 миллиарда евро за незаконные практики в экосистеме Android, которые укрепляли позиции поисковика Google. В июле 2018 года последовало новое наказание — 2,42 миллиарда евро за ограничение конкуренции в сфере онлайн-поиска и сервисов сравнения товаров. В марте 2019 года комиссия оштрафовала компанию ещё на 1,49 миллиарда евро за блокировку конкурирующих рекламных компаний при размещении поисковых объявлений на страницах партнёрских ресурсов.
В день, когда Еврокомиссия огласила новое решение, дополнительное взыскание было объявлено и во Франции. Национальная комиссия по информатике и свободам (CNIL) наложила штраф в размере 325 миллионов евро, или 378 миллионов долларов. Причиной стало размещение рекламы в интерфейсе Gmail без согласия пользователей и нарушения правил, касающихся использования файлов cookie .
Европейская комиссия оштрафовала Google на 2,95 миллиарда евро, что составляет около 3,5 миллиарда долларов, обвинив компанию в злоупотреблении доминирующим положением на рынке цифровых рекламных технологий . По мнению регулятора, Google использовал своё влияние для продвижения собственных сервисов в ущерб конкурентам. Кроме того, Еврокомиссия потребовала прекратить антиконкурентные действия и внедрить механизмы, которые снизят риск конфликтов интересов в будущем.
Google не согласился с решением и заявил о намерении его обжаловать. Глобальный руководитель компании по регуляторным вопросам Ли-Энн Малхолланд назвала вердикт Еврокомиссии ошибочным, отметив, что штраф является необоснованным, а предписанные изменения нанесут ущерб тысячам европейских компаний, которым станет сложнее зарабатывать на рекламе. По словам представителя Google, никаких антиконкурентных действий в работе сервисов нет, а на рынке сегодня представлено больше альтернатив, чем когда-либо.
Расследование велось с июня 2023 года, когда Google получил уведомление о предварительных выводах. Тогда Еврокомиссия заявила, что в сфере рекламных технологий компания нарушает антимонопольное законодательство ЕС. Google в ответ утверждал , что позиция регулятора основана на неверной интерпретации принципов работы adtech-сектора.
Этот штраф стал уже четвёртым в истории компании со стороны Еврокомиссии за злоупотребления на рынке. В июне 2017 года был наложен рекордный штраф в размере 4,34 миллиарда евро за незаконные практики в экосистеме Android, которые укрепляли позиции поисковика Google. В июле 2018 года последовало новое наказание — 2,42 миллиарда евро за ограничение конкуренции в сфере онлайн-поиска и сервисов сравнения товаров. В марте 2019 года комиссия оштрафовала компанию ещё на 1,49 миллиарда евро за блокировку конкурирующих рекламных компаний при размещении поисковых объявлений на страницах партнёрских ресурсов.
В день, когда Еврокомиссия огласила новое решение, дополнительное взыскание было объявлено и во Франции. Национальная комиссия по информатике и свободам (CNIL) наложила штраф в размере 325 миллионов евро, или 378 миллионов долларов. Причиной стало размещение рекламы в интерфейсе Gmail без согласия пользователей и нарушения правил, касающихся использования файлов cookie .
- Источник новости
- www.securitylab.ru