Новости В поезд — по лицу, в самолёт — по голосу. Минтранс начинает испытания биометрии

NewsMaker

I'm just a script
Премиум
20,980
46
8 Ноя 2022
РЖД начинает проработку технологии, но не торопится отказываться от документов.


qfua8nxo8fe8da9rtf5vuecy9yw4ov4n.jpg

Министерство транспорта РФ планирует в ближайшее время провести полевые испытания биометрических систем на железнодорожном и авиационном транспорте. Об этом 30 сентября сообщил источник в ведомстве агентству РИА Новости. По его словам, при успешных результатах возможен поэтапный запуск посадки по биометрии на отдельных маршрутах.

Для хранения биометрических данных россиян используется Единая биометрическая система (ЕБС), запущенная в 2018 году. По данным правительства, к августу 2025 года в ней зарегистрировались 7 млн человек. Система работает с двумя типами биометрии — изображением лица и образцом голоса. Граждане могут сдать биометрию в МФЦ, подключенных банках и через портал «Госуслуги».

Минтранс ранее анонсировал , что зарегистрированные в ЕБС пассажиры смогут проходить на внутренние авиарейсы без предъявления паспорта — достаточно будет отсканировать посадочный талон и пройти идентификацию через терминал. С 1 сентября 2025 года вступило в силу постановление правительства, разрешающее посадку по биометрии в поезда дальнего следования при наличии технической возможности у перевозчика.

В РЖД подтвердили, что постановление запустило процесс внедрения технологии и для идентификации пассажиров будут использовать ЕБС. Однако компания пока прорабатывает нормативную базу совместно с Минцифры и Минтрансом. Техническое решение для пропуска пассажиров в поезда еще только создается. После урегулирования всех вопросов технологию протестируют на одном из действующих маршрутов. При этом в РЖД подчеркнули, что посадка по биометрии — опция, и паспорт пассажирам все равно понадобится.

Первым российским аэропортом, начавшим тестирование биометрии для посадки на внутренние рейсы, стало Пулково в Санкт-Петербурге. С июня 2025 года там испытывают биометрические предполетные процедуры: регистрацию, проход в чистую зону и посадку на борт. Авиаузел планирует внедрить терминалы для идентификации пассажиров по лицу и ладони. Испытания с использованием ЕБС продлятся до конца года, а в 2026 году услуга в пилотном режиме станет доступна ограниченной группе пользователей. Для обеспечения безопасности используется шлюзовая система ворот, исключающая проход нескольких человек одновременно.

Аэропорт Шереметьево тестирует системы биометрической идентификации с 2021 года. Заместитель гендиректора по информационным технологиям Дмитрий Ильин сообщил, что информационные системы для автоматического прохода пассажиров на борт готовы, могут потребоваться лишь несущественные доработки. Ключевым вопросом он назвал изменение нормативных документов, которые позволят заменить проверку паспортов на биометрическую идентификацию. После изменения законодательства аэропорт готов внедрить технологию в кратчайшие сроки.

Первыми биометрию на транспорте начали использовать столичные власти — не для идентификации, а как платежное средство. Система оплаты по лицу работает в московском метро с 2021 года. По данным департамента транспорта Москвы на сентябрь 2025 года, в системе зарегистрировано 500 тыс. человек, ежедневно ею пользуются 160 тыс. пассажиров. В апреле 2025 года мэр Москвы Сергей Собянин заявлял о планах внедрить оплату по биометрии в городском наземном транспорте к концу года. Вице-мэр Максим Ликсутов ранее отмечал, что внедрение такой системы в автобусах и электробусах займет не один год.

Оплата проезда с помощью биометрии упоминается и в проекте стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли, опубликованном Минтрансом 29 сентября. Ведомство планирует развивать проект «Зеленый цифровой коридор пассажира», создав цифровой профиль и единый инструмент оплаты проезда для всех видов транспорта с использованием биометрии. К 2030 году технология должна использоваться на 700 объектах транспортной инфраструктуры для допуска пассажиров.
 
Источник новости
www.securitylab.ru

Похожие темы