Как $2 за видео превратили владельцев камер Eufy в невольных актёров криминального кино.
Китайская компания Anker, производитель камер видеонаблюдения Eufy, в конце 2024 года запустила необычную кампанию: пользователям предлагали деньги за предоставление видеозаписей краж посылок и попыток вскрытия автомобилей. Как отмечает TechCrunch, инициатива была призвана улучшить алгоритмы распознавания подозрительных действий.
С декабря 2024 по февраль 2025 года компания выплачивала по $2 за каждое видео. На официальной странице Eufy уточнялось, что принимаются как реальные, так и постановочные сцены. Пользователям даже предлагали «разыгрывать кражи» ради заработка. Например, сняв на камеру имитацию попытки открыть дверь автомобиля, можно было получить до $80.
Eufy подчёркивала, что собранные материалы будут использоваться исключительно для обучения алгоритмов искусственного интеллекта и не передаваться третьим лицам. Компания также утверждала, что данные постановок помогают системе отличать настоящие события от подстроенных.
Для участия пользователям необходимо было загрузить ролики через Google Form и указать PayPal-аккаунт для получения вознаграждения. По данным TechCrunch, на странице кампании более 120 человек сообщили, что присоединились. Целью было собрать по 20 тысяч видео двух категорий: краж посылок и «дёргания дверей» машин.
На вопросы журналистов — сколько всего материалов получено, сколько заплатили пользователям и удалили ли данные после обучения ИИ — компания не ответила.
При этом подобные инициативы Eufy продолжает и сегодня. В приложении работает программа Video Donation Program, где вознаграждения варьируются от виртуальных «медалей» и попадания на «стену почёта» до подарков, включая камеры и сертификаты. По данным из приложения, лидер рейтинга уже передал более 201 тысяч видеороликов.
В рамках другой акции компания предлагает делиться роликами, снятыми с помощью детских видеонянь. В отличие от основной кампании, здесь речь идёт о добровольных «пожертвованиях» без денежного вознаграждения — инструкция на сайте Anker .
Однако у пользователей остаются сомнения относительно политики компании в сфере конфиденциальности. В 2023 году The Verge выяснил, что потоковые видео Eufy, которые рекламировались как зашифрованные end-to-end, на деле можно было просматривать без шифрования через веб-портал. После публикации Anker признала ошибку и пообещала её устранить.
Контекст показывает, что компании активно экспериментируют с новыми формами «покупки» пользовательских данных для обучения ИИ. Но эксперты отмечают: помимо потенциальной выгоды для пользователей, подобные схемы несут риски для безопасности и приватности, что подтверждают случаи, как недавняя история с приложением Neon . Сервис предлагал деньги за записи телефонных разговоров, но допустил серьёзную утечку , из-за которой данные оказались в открытом доступе.
Китайская компания Anker, производитель камер видеонаблюдения Eufy, в конце 2024 года запустила необычную кампанию: пользователям предлагали деньги за предоставление видеозаписей краж посылок и попыток вскрытия автомобилей. Как отмечает TechCrunch, инициатива была призвана улучшить алгоритмы распознавания подозрительных действий.
С декабря 2024 по февраль 2025 года компания выплачивала по $2 за каждое видео. На официальной странице Eufy уточнялось, что принимаются как реальные, так и постановочные сцены. Пользователям даже предлагали «разыгрывать кражи» ради заработка. Например, сняв на камеру имитацию попытки открыть дверь автомобиля, можно было получить до $80.
Eufy подчёркивала, что собранные материалы будут использоваться исключительно для обучения алгоритмов искусственного интеллекта и не передаваться третьим лицам. Компания также утверждала, что данные постановок помогают системе отличать настоящие события от подстроенных.
Для участия пользователям необходимо было загрузить ролики через Google Form и указать PayPal-аккаунт для получения вознаграждения. По данным TechCrunch, на странице кампании более 120 человек сообщили, что присоединились. Целью было собрать по 20 тысяч видео двух категорий: краж посылок и «дёргания дверей» машин.
На вопросы журналистов — сколько всего материалов получено, сколько заплатили пользователям и удалили ли данные после обучения ИИ — компания не ответила.
При этом подобные инициативы Eufy продолжает и сегодня. В приложении работает программа Video Donation Program, где вознаграждения варьируются от виртуальных «медалей» и попадания на «стену почёта» до подарков, включая камеры и сертификаты. По данным из приложения, лидер рейтинга уже передал более 201 тысяч видеороликов.
В рамках другой акции компания предлагает делиться роликами, снятыми с помощью детских видеонянь. В отличие от основной кампании, здесь речь идёт о добровольных «пожертвованиях» без денежного вознаграждения — инструкция на сайте Anker .
Однако у пользователей остаются сомнения относительно политики компании в сфере конфиденциальности. В 2023 году The Verge выяснил, что потоковые видео Eufy, которые рекламировались как зашифрованные end-to-end, на деле можно было просматривать без шифрования через веб-портал. После публикации Anker признала ошибку и пообещала её устранить.
Контекст показывает, что компании активно экспериментируют с новыми формами «покупки» пользовательских данных для обучения ИИ. Но эксперты отмечают: помимо потенциальной выгоды для пользователей, подобные схемы несут риски для безопасности и приватности, что подтверждают случаи, как недавняя история с приложением Neon . Сервис предлагал деньги за записи телефонных разговоров, но допустил серьёзную утечку , из-за которой данные оказались в открытом доступе.
- Источник новости
- www.securitylab.ru