Новости Пощёчина Пентагону от Пекина: Китай публикует J-36 в соцсетях и опережает секретный F-47 Пентагона на 3 года

NewsMaker

I'm just a script
Премиум
21,815
46
8 Ноя 2022
Бесканальные сверхзвуковые впуски и обновленная тележка шасси намекают на скорую доводку.


cqm5wtm6tpl99jolt1d8uvrle7wpgjwr.jpg

Китай резко ускорил работу над истребителями шестого поколения. Обновленные прототипы поднялись в воздух всего через десять месяцев после первого публичного показа, что показывает стремление Пекина догнать и перегнать США в борьбе за превосходство в воздухе.

На новых снимках из китайских соцсетей заметен очередной опытный самолет Chengdu Aircraft Corporation. Неофициально его называют J-36. Машина выделяется бесхвостной схемой и трёхдвигательной компоновкой.

Аналитики отмечают заметные доработки второго прототипа. Вместо утопленных сопел появились угловатые, что должно улучшить управляемость и снизить заметность. Издание The War Zone пишет, что такие сопла помогают справляться с особенностями поведения самолета в отдельных режимах, а бесхвостная аэродинамика сама по себе нестабильна и требует активного векторного управления тягой. Обращают на себя внимание и новые воздухозаборники. Теперь используются бесканальные сверхзвуковые впуски, которые уменьшают радиолокационную заметность. По данным South China Morning Post изменена и стойка шасси. Колеса теперь расположены рядом, а не тандемом, как раньше.

Масштаб переделок показывает, что самолет по-прежнему находится на стадии летных испытаний и доводки. Похоже, конструкторы идут по ускоренному итерационному пути, чтобы быстрее подвести проект к состоянию, пригодному для серии. Обсуждается версия, что речь не о прямой эволюции первоначального прототипа, а об альтернативной конфигурации. Пока такой сценарий считается менее вероятным.

Обновленный самолет Chengdu заметили примерно через месяц после того, как на другом китайском бесхвостом прототипе шестого поколения J-50 от Shenyang Aircraft Corporation обнаружили крупные изменения. Это подтверждает, насколько быстро Китай экспериментирует с передовыми схемами будущих боевых самолетов.

Тем временем США продвигают собственный проект следующего поколения F-47. О выборе Boeing в качестве подрядчика объявили в марте, а о старте производства сообщили в сентябре. Глава штаба ВВС США генерал Дэвид Олвин называл целевой срок первого полета 2028 год и подчеркивал необходимость ускорения работ. Бывший президент США Дональд Трамп заявлял, что экспериментальные X-самолеты F-47 якобы тайно испытывались в течение последних пяти лет. Сообщалось, что первый полет состоялся в 2019 году.

Когда именно китайские прототипы начали закрытые испытания, достоверной информации нет. Исторические примеры показывают, что быстрый прогресс возможен. Если темп Chengdu и Shenyang сохранится, серийная готовность может быть достигнута уже к январю 2031 года. В таком случае Китай рискует опередить текущий график ВВС США по истребителю шестого поколения.
 
Источник новости
www.securitylab.ru

Похожие темы