Новости «Угроза из Китая?» Теперь Британцы ищут у китайских автобусов «кнопку отключения».

NewsMaker

I'm just a script
Премиум
21,983
46
8 Ноя 2022
Европейские страны одна за другой подтверждают наличие скрытого «рубильника» у производителя электробусов.


qf00yjnbe4ialc98fr4w07p3t66qs0c4.jpg

После резонансного расследования в Норвегии о возможном удалённом отключении китайских электробусов производителем, аналогичную проверку начала Великобритания. Речь идёт о транспорте компании Yutong, крупнейшего производителя автобусов в мире, поставившего в страну около 700 электробусов. Проверку проводят специалисты британского Минтранса совместно с Национальным центром кибербезопасности, чтобы выяснить, может ли производитель действительно иметь доступ к системам управления этих машин.

Норвежская проверка показала , что автобусы можно отключить дистанционно. Такие выводы сделали после экспериментов в экранированном помещении, где тестировались две модели транспорта. Удалённый контроль оказался возможен через программное обеспечение, диагностический модуль и блоки управления батареями. В ответ на это норвежская компания Ruter, управляющая общественным транспортом в Осло, удалила SIM-карты из всех 300 автобусов Yutong в столице и ещё из 550 по всей стране, чтобы лишить машины выхода в интернет.

Дания провела аналогичную проверку и пришла к тем же выводам. Там также подтвердили, что отключение связи с сервером действительно блокирует возможность дистанционного вмешательства, однако отказались от изъятия SIM-карт, поскольку это нарушило бы работу других встроенных систем. Великобритания пока находится на стадии изучения вопроса. Представители Минтранса подтвердили, что запросили у норвежской и датской сторон технические основания для их решений и ведут собственную оценку рисков.

Сейчас электробусы Yutong в Великобритании в основном курсируют в небольших населённых пунктах, но компания планирует выход и на лондонский рынок. В частности, разрабатывается новая двухэтажная модель, соответствующая требованиям Transport for London. Пока никаких соглашений подписано не было, а представители TfL подчёркивают, что вся техника, выходящая на маршруты столицы, должна проходить жёсткие технические испытания.

Обеспокоенность вызывают не только технические аспекты, но и возможные последствия в случае централизованного отключения транспорта. По мнению ряда аналитиков, если производитель действительно имеет такую возможность, это представляет угрозу стабильности транспортной инфраструктуры. Высказываются предположения, что в условиях обострения международной обстановки такой механизм может быть использован как средство давления.

Компания Yutong, в свою очередь, настаивает на том, что собираемые данные используются исключительно для технического обслуживания, оптимизации и улучшения работы транспорта. По их утверждению, доступ к информации строго регулируется, а вся передача данных осуществляется в зашифрованном виде.
 
Источник новости
www.securitylab.ru

Похожие темы